.

Chevrolet Cruze 1.6

На сей раз я не буду распространяться о том, как много чемоданов, сумок и авосек можно поместить в этот автомобиль. Во-первых, подобные сведения мы неоднократно публиковали в нашем журнале, а во-вторых, и жирафу понятно, что для хозяйственных мероприятий универсал подходит лучше, чем хэтчбек или седан. Поэтому главный герой сегодняшнего рассказа — силовой агрегат, тем более у него весьма незаурядный характер.

Шевроле круз

Речь пойдет о базовой для универсала рядной 1,6-литровой «четверке» мощностью 124 л.с, которая появилась в России прошлой весной и сочетается исключительно с ручной 5-ступенчатой коробкой. И я подозреваю, что именно подбор ее передаточных чисел награждает автомобиль своенравным поведением, изрядно подзабытым из-за повального размножения покладистых, «моментных» турбодвигателей.

Первая ступенька коробки настолько коротка, что даже без усердного педалирования машина буквально выпрыгивает из-под тебя. Из-за чего в пробках необходимо предельно аккуратно обращаться с газом, а это, как вы понимаете, не совсем удобно. Вторая всем хороша, но до 2000 об/мин тяги от мотора не допросишься. Что же касается третьей, четвертой и пятой, то на каждой из них пик жизненной активности двигателя приходится в аккурат на период с трех до пяти тысяч оборотов.

Те, кто имеет дело с «ручкой», в курсе, что у большинства легковых автомобилей третья и четвертая передачи — самые рабочие.

А если на любой из них до 3000 об/мин машина не хочет или не может интенсивно ускоряться, это означает лишь одно: чтобы не допустить потери темпа, надо держать двигатель в зоне активности, а если обороты упали, не лениться переходить на ступеньку, а то и две ниже. В общем, если хочешь ехать быстро, постоянно следи за тахометром и своевременно действуй рычагом коробки.

Chevrolet Cruze SWЛично мне такая формула по душе. К тому же она как нельзя лучше иллюстрирует распространенную в среде психологов поговорку Motion creates emotions, то есть «движение рождает эмоции». Чем активнее я шевелю «ручкой», тем азартнее веду автомобиль и тем большее удовольствие получаю от процесса.

Но это я, человек, которому нравятся движение и скорость. Однако сомневаюсь, что занятие подобным фитнесом придутся по душе какому-нибудь почтенному и степенному отцу семейства.

К тому же у двигателя «один и шесть» есть еще один не самый приятный пунктик — он определенно не любит жару. Если на термометре больше 30°С, как было недавно в Москве, Cruze едет менее энергично, чем при температуре +25. С точки зрения физики это вполне естественно, но замеченная без приборов разница — не очень частое бытовое явление.

Добрая альтернатива

Скажем, чуть более мощный «один и восемь» подобным слабостям не подвержен. И на мой взгляд, если содержание базовой комплектации LS вас не удовлетворяет и вы рассматриваете версию побогаче, логичнее взять 141-сильный агрегат. В паре с АКП он, конечно, ненамного динамичнее, но «на ручке» едет бодрее и, самое главное, ведет себя более покладисто. Наконец, при всех своих добродетелях он дороже своего 1,6-ли-трового братца всего на 25 ООО руб.

И чтобы, как говорится, два раза не вставать, можно добавить еще 50 ООО руб. и взять машину в самом богатом исполнении LTZ. В таком случае кроме датчика дождя, круиз-контроля, 17-дюймовых дисков, системы бесключевого доступа в салон и кнопки запуска двигателя вы получите совсем не бесполезную для универсала камеру заднего вида.

А вот кожу, по-моему, брать не стоит. Да, с какой-то стороны она практичнее, лучше отмывается, но на солнце раскаляется так сильно, что в кресло не сядешь — того и гляди обожжешься. Тканевая обивка со светло-серыми вставками не столь жароопасная, да и зимой прогревается существенно быстрее.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.