.

Разбираемся в поколениях газовых редукторов

Как и всякая продукция, газобаллонная система совершенствуется. В наше время в продаже представлено 7 поколений ГБО. Но седьмая и шестая модель встречаются редко, поэтому в основном выделяют первые 5 поколений. Если же говорить о редукторах, то выделяют вакуумные модели и электронные. В первом варианте используется диафрагма, которая и регулирует работу комплектующего. Такое устройство установлено только 1-м поколении ГБО.

В чем отличия между ГБО, редукторами

Вопрос, какую систему приобретать и в чем различия между ними часто можно встретить у тех, кто только намеревается поставить себе баллонное оборудование.

Первое поколение ГБО характеризуется наличием раздельной системы испарителя и редуктора. Помимо того, оно обладает механическим дозатором газа и вакуумным управлением. Устройство было разработано для карбюраторных автомобилей, которые не имеют лямбда зонда. Производство 1-го типа газобаллонного оборудования прекратился практически 10 лет назад. Причины в его недостатках. Минусы – потеря мощности двигателя, увеличение расхода топлива, в некоторых случаях присутствует неприятный газовый запах. Редуктор в данном случае используется вакуумный.

Вторая модель уже была усовершенствована. Здесь появляется дозатор газа, но регулировка его происходит вручную. Устанавливаются устройства и на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем. По своей сути, это традиционное газобаллонное оборудование, с встроенным смесителем газа и оснащенное дозаторами. Редуктор здесь используется электронный, что тоже отличает устройство от предыдущей модели.

Третье поколение уже значительно меняется и становится более совершенным устройством. В данном случае производится индивидуальная подача газа в цилиндры. Используется для этого дозатор, характеризующийся одноуровневым управлением порцией газа. Управляется это все электронным блоком. Газ подается в систему механической форсункой, которая открывается за счет избыточного давления в магистрали газа. Преимущество этого поколения – улучшенная мощность. В то же время присутствует опасность хлопков во впускном коллекторе. Редуктор – электронный.

Аппаратура четвертого поколения устанавливается на автомобили, которые соответствуют нормам Евро-4. Тут был измен принцип подачи газа в цилиндры. Газ в этом случае подается отдельной форсункой, обеспечивая равномерную подачу топлива при разных режимах работы двигателя. Каждая форсунка управляет отдельным блоком, который передает информацию на компьютер автомобиля. Газовые редукторы для 4 поколения – электронные.

ГБО 5-го поколения отличается тем, что газ поступает в цилиндры в жидкой фазе. Фазу и дозировку определяет штатный контроллер. Устройство подходит для любых инжекторных автомобилей и совместимо с требованиями Евро-3 и 4. Редуктор – электронный.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.