.

Как распознать битая машина или нет

Самостоятельный осмотр подержанного автомобиля следует осуществлять, исключив любые эмоции. Иначе, можно упустить даже очевидные свидетельства аварийной истории транспортного средства. Которые «всплывут», как только покупатель обратится за выдачей займов под залог авто, для того чтобы рассчитаться с продавцом.

Потерю залога, в таком случае, следует рассматривать как плату за приобретенный опыт и неоправданную спешку. Ведь только пристальное внимание ко всем мелочам сбережет будущему владельцу нервы и деньги.

Подготовка к осмотру

Для того чтобы «смотрины» прошли успешно, покупателю не достаточно просто знать, куда и как смотреть. Для начала, он обязан позаботиться о соблюдении следующих условий:

  • выбирать для осмотра только дневные часы – т.к. недостаток освещения скроет многие проблемы;
  • определить просторное место встречи – для того чтобы можно было свободно обойти авто с открытыми дверями;
  • настоять на том, чтобы продавец предоставил оригиналы документов на авто и удостоверение личности.

Несоблюдение любого пункта, инициированное продавцом, следует расценивать как попытку мошенничества.

Осмотр закрытой машины

ЛКП

Полутона, прозрачность лака и количество алюминиевого наполнителя (краска «металлик») – заметны, если рассматривать деталь под прямым углом. Желательно перемещаться параллельно плоскости изучаемой детали.

Отличающаяся фактурная поверхность лакокрасочного слоя, очевидна, когда на кузовные элементы смотрят под острым углом. В этом случае, все неровности видны, если двигаться (относительно элемента) по параболе. То есть необходимо «провести» взглядом отраженный на поверхности свет, по участку вызывающему сомнения.

Присутствие единичных мест с небольшими проблемами, свидетельствует о незначительных происшествиях. Их последствия проявятся через годы эксплуатации. Деталь, большая часть поверхности которой выделяется на фоне смежных деталей, может скрывать значительные повреждения. Поэтому стоит обратить внимание на равномерность зазоров по ее периметру.

Положение и зазоры

Весь элемент (или его отдельный участок) смещенный относительно ближайшей «кузовщины», указывает на проблемы, связанные с геометрией кузова.

Усталость металла на автомобилях старше 10 лет, может быть единственной причиной неравномерных зазоров. Поэтому возраст машины следует учитывать. А решающим моментом в комплексе очевидных проблем, будут стекла.

Стекла

Дата производства (на маркировке) должна соответствовать году выпуска авто (на табличке).  Единая для всех стекол разница с кузовом в 1 год, допускается. Т.к. конвейер предполагает временную задержку. А вот, разные штампы или их отсутствие – сигнал о том, что стекла менялись.

Дополнить впечатления об автомобиле, восстановленном после ДТП, можно взглянув на колеса.

Колеса

Изменения в геометрии несущих деталей кузова приведут к неравномерному износу протектора. И не только на ведущей оси. Но этот момент не следует рассматривать как безоговорочный фактор в спорных случаях.

Но когда можно рассмотреть машину изнутри, пренебрегать такой возможностью не стоит.

А что внутри?

Подкапотное пространство и багажник

Если допустить, что к восстановлению авто после ДТП подошли со всей ответственностью, то покупка такого автомобиля на вторичном рынке должна стать сенсацией. Ведь только окрашивание всех несущих элементов конструкции вручную, обойдется дороже, чем в условиях автоматизированных покрасочных камер. А ведь эти детали необходимо еще и выровнять (подобрать, заменить).

Не нужна битая машина? Обращайте внимание на однородность фактуры всего видимого железа под капотом, за дверями и в багажнике.

  • Сорванные грани на шляпках болтов,
  • неравномерные и открытые сварные швы,
  • не видимые снаружи цветовые отличия элементов кузова, шасси.

Каждый из перечисленных моментов указывает на локализацию ремонтных работ. А если в одном месте обнаружены соответствия нескольким пунктам – машина после ДТП.

Салон

  • Вмятины и потертости на порогах и труднодоступных  участках дверей (справедливо для авто, не старше 10 лет);
  • отличающиеся по цвету, симметричные декоративные элементы боковых стоек и отделки дверей
  • видимые отличия панели и крышек фронтальных подушек безопасности (водительская на рулевом колесе, пассажирская на торпедо) должны стать предпосылкой к отказу от приобретения битого авто.

Резюме

Не следует рассчитывать на свои силы, при осмотре авто премиум-класса. Лучше всего, заручиться поддержкой профессионалов. Ведь рассмотрев машину на подъемнике, для них выявить аварийное прошлое не составит особого труда.

При самостоятельном осмотре понравившихся вариантов авто, следует исключить эмоциональную составляющую. Тем более, если она навязывается продавцом, «подсказывающим» как распознать битую машину. Только комплексный анализ всей информации – от слов настоящего владельца до сопоставленных дат на стеклах и идентификационных табличках, поможет сделать правильный выбор.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Яндекс.Метрика